На маршруте пригородно-городского пассажирского железнодорожного сообщения участка «Одинцово – Лобня» Савеловского направления (МЦД-1 Московского центрального диаметра) в ближайшее время начнутся работы по строительству остановочного пункта «Дегунино», расположенного на территории между столичными районами «Отрадное и «Восточное Дегунино». Он позволит улучшить транспортную ситуацию вдоль жилого массива двух районов, поскольку будет находиться в пешей зоне доступности населения.
Специалисты компании «Желдорпроект» принимали непосредственное участие в проектировании «Дегунино». Проектом предусмотрено строительство новых и реконструкция существующих железнодорожных путей, демонтаж двух существующих береговых платформ и устройство одной новой островной платформы длинна которой будет составлять 275 метров, строительство надземного вестибюля с транзитным переходом и кассово–турникетным залом. Будущая станция МЦД «Дегунино» будет построена по технологии конкорса, что позволит снизить сроки строительства и его стоимость, а также станет удобна для пассажиров, которым не придется мокнуть под атмосферными осадками: он ненастья их спасут крытые конструкции, как на многих станциях МЦК и модернизированных платформах пригородных поездов.
Все пять маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД) планируется запустить в эксплуатацию до 2025 г. Об этом журналистам в рамках Московского урбанистического форума – 2019 сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Предполагаемый пассажиропоток системы — около 500 тысяч человек в сутки на первых двух диаметрах, 391 млн. пассажиров в год после запуска всех диаметров. По расчётам общественной организации Probok.net, МЦД позволят разгрузить транспортную систему всей Московской агломерации, в том числе транспортную инфраструктуру Москвы, на 12 %.