Глава РЖД Олег Белозёров осмотрел ход реконструкции инфраструктуры между Белорусским и Савёловским вокзалами в Москве.
«Работы на участке ведём с 2021 года, сейчас он находится в высокой степени готовности. Неделю назад здесь завершили реверсивное движение. А пропускную способность увеличили с 84 до 172 пар поездов в сутки».
Пока развивали инфраструктуру для будущего четвертого диаметра, поезда на этом участке ходили в реверсивном режиме. Теперь составы здесь курсируют по двум новым путям.
За полтора года проведены масштабные работы:
- уложили 8 км новых путей и 5 стрелочных переводов;
- построили 1,3 км подпорных стен;
- возвели временный пешеходный мост через железнодорожные пути.
Для пассажиров МЦД-1 на Белорусском вокзале стали доступны две новые платформы №5 и №6. Они будут функционировать во временном режиме до завершения строительства подземного вестибюля с тоннелем. Планируется закончить работы в конце лета.
«Желдорпроект» внес свой вклад в развитие МЦД-4. И не маленький такой вклад!
За недавний период реализованы или еще реализуются несколько проектов:
- «Строительство соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлением Московского железнодорожного узла». 1 этап. Строительство двухпутного участка ст. Москва-Сортировочная-Киевская (вкл.) – ст. Товарная-Смоленская (вкл.). Строительство о.п Камушки, о.п. Кутузово, о.п. Поклонная (экспертное сопровождение с о.п. Камушки).
- 1 этап – строительство IV главного пути на участке Москва-Сортировочная-Киевская (искл.) – Солнечная (вкл.)».
- «Развитие Киевского направления Московского железнодорожного узла для усиления пригородного пассажирского движения».
- Этап 14 «Строительство III и IV главных путей на участке Москва-товарная-Смоленская – Москва-Бутырская с реконструкцией остановочного пункта «Беговая и остановочного пункта на станции Москва-пассажирская-Смоленская»;
- Строительство о.п. «Ольгино» и строительство о.п «Железнодорожная».