Оригинальную версию изобрели промышленные инженеры Ефим и Мирон Черепановы в 1833 году на территории Выйского завода. Они также прославились тем, что построили чугунную железную дорогу.
Макет выполнили в натуральную величину по оригинальным чертежам. Проектом занимались специалисты из депо «Узловая» Тульской области. Инсталляция сделана из лиственницы, пропитанной яхтным лаком.
Макет, как и подлинник, состоит из цилиндрического котла, двух паровых лежачих цилиндров и тендера для перевозки дров и воды.Высота паровоза по трубе 4,8 м, длина без тендера — 4,2 м.
«С инициативой установки памятника инженерной мысли выступил начальник МЖД Валерий Танаев»,— пояснили в региональном Минтрансе.
Паровоз установили практически в центре павильона станции «Железнодорожная». Он стоит на специальном пути с шириной колеи 1645 мм — именно по такой почти двести лет назад ходил первый «сухопутный пароход».