Вслед за открытием станции «Сетунь» стала доступной для пассажиров и «Новодачная». Эти первые остановочные пункты Московских центральных диаметров, полностью и комплексно оборудованные по новому стандарту, принятому в начале 2020 года ОАО «РЖД» и правительством Москвы.Проектированием обеих станций, равно как и других объектов мцд, занималась компания «ЖелдорПроект» — лидер на рынке проектно-изыскательских работ.
Согласно стандарту, станции мцд, (Новодачная не исключение), оснащены надземными пешеходными переходами-конкорсами. В частности, на открывшейся станции, которой активно пользуются студенты Физтеха, площадь конкорса – 1673 кв. метра. Он связывает островную платформу с районами города Долгопрудный. Внутренняя отделка конкорса выдержана в зелёной цветовой гамме. Согласно новому стандарту станция оборудована новейшей пожарной сигнализацией и ливневой канализацией, здесь 118 видеокамер.
«Проектировщики нашей компании предусмотрели все: навес по всей длине платформы, эскалаторы, светодиодное освещение, электронное табло, стойку экстренной связи, современную систему пожарной сигнализации, санитарные узлы, безбарьерную среду, удобную для маломобильных пассажиров и колясочников, включая лифты и кассы с пониженными подоконниками», – рассказала директор компании «ЖелдорПроект» Инна Стюнякова.
Согласно программе развития Центрального транспортного узла до 2024 года, через станцию Новодачная будут проходить четыре главных пути савёловского направления. Проектировщики «ЖелдорПроекта» продолжают работать над развитием мцд. Уже в этом году открытия ждут спроектированные ими станции «Баковка» и «Долгопрудная».