Мэр Москвы Сергей Собянин и начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони открыли после реконструкции остановочный пункт «Сетунь» первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1). Станция была построена меньше, чем за 1,5 года, работа велась без остановки движения поездов. Проектированием «Сетуни» занималась компания «ЖелдорПроект», которая активно участвует в развитии центрального транспортного узла, проектируя новые «диаметральные» станции .
«Реконструкция станции велась в соответствии с новым московским стандартом обустройства станций МЦД-1. Все элементы этого стандарта мы реализовали в проектных решениях . На станции «Сетунь» был запроектирован, а после сооружен конкорс площадью 2,1 тыс. кв. м с реечным потолком и витражным остеклением. Подняться на конкорс и спуститься на платформы пассажиры смогут с помощью шести эскалаторов и трех лифтов. Построен подземный переход через железнодорожные пути. В результате реконструкции площадь станции увеличилась почти в три раза», – сообщила генеральный директор компании «ЖелдорПроект» Инна Стюнякова.
Следует отметить, что в разгар пандемии коронавируса компания не приостанавливала свою деятельность. В настоящее время проектируется и вводится много станций мцд. На это в ходе открытия остановочного пункта «Сетунь» обратил внимание мэр Москвы Сергей Собянин. «После открытия МЦД-1 и МЦД-2 мы уже открыли или отреконструировали десяток станций, еще в плане в ближайшее годы 17 станций. Каждая станция приводится в новый стандарт МЦД, который не только обеспечивает комфорт пассажиров – навесы, переходы, эскалаторы, лифты и так далее, – но и стыковку с другими видами транспорта, комплексное благоустройство вокруг этих станций», – сказал Собянин.
Помимо станции «Сетунь» компания «ЖелдорПроект» спроектировала остановочные пункты «Баковка», «Новодачная» и «Долгопрудная». Открытие этих станций также планируется в 2020 году.