В ОАО «РЖД» состоялось знаковое для отрасли мероприятие – общее собрание членов Союза строителей железных дорог. В нем приняли участие представители деловых и научных кругов, строительных и проектных институтов и компаний. На собрании обсуждались приоритетные направления развития Союза и отрасли, в целом.
Актуальные вопросы развития строительного комплекса российских железных дорог обсудили: Олег Тони, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Московского транспортного узла и одновременно председатель наблюдательного совета Союза строителей железных дорог, Валерий Селезнёв, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по энергетике, Валентин Гапанович, советник генерального директора ОАО «РЖД» и другие официальные лица.
Ключевой темой заседания стало проектирование. Выступая перед присутствующими, Олег Тони заявил, что в ближайшие годы надо перейти от элемента планового развития на другую ступень. Самым актуальным является качественное обеспечение объектов проектно-сметной документацией и развитие BIM-технологий. «Нам нужны четкие проекты и понимание стоимостных и технологических решений и нам важно видеть объекты в понятном, цифровом исполнении. Новому проектированию альтернативы нет», – подчеркнул он.
Мнение топ-менеджера ОАО «РЖД» разделяют представители проектных компаний, входящих в Союз строителей железных дорог. Все они сегодня участвуют в крупнейших железнодорожных инфраструктурных проектах России. В частности, компания «Желдорпроект» является крупным игроком рынка проектно-изыскательских работ. По заказу крупнейшего АО “Росжелдорпроект” она участвует в проектировании московских центральных диаметров, применяя технологии BIM-проектирования.
Именно Москва, по словам Олега Тони, является пионером в области применения информационного моделирования. ОАО «РЖД» договорились с правительством Москвы, что пилотные проекты будут использоваться в рамках развития Московского транспортного узла. В частности, новая инфраструктура Николо-Архангельского будет выполнена в цифровом формате.
«Задача Союза строителей железных дорог и производственников – правильно спланировать обучение и воспитание кадров. Крылатую фразу, что они решают все, никто не отменял. Квалификации и компетенции этих людей крайне важны. Качественному проектированию будет уделяться особое внимание, вне зависимости от регионов», – резюмировал Олег Тони.